Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

28 декабря 2005
Состоится ли Hilton в России...

Корреспондент IF : Во-первых, насколько вы верите в то, что на этот сделка по приобретению европейских активов Hilton состоится? Ведь уже много раз подобные слухи циркулировали в обществе. Сами компании комментарии прессе не дают. Hilton Hotels - компания крупная и прибыльная, и никаких финансовых проблем, насколько я знаю, у нее нет, даже наоборот: за полгода прибыль выросла довольно значительно. Поэтому, по вашему мнению, зачем ей международные права на Hilton? Чтобы выйти на международный рынок и, опять же, увеличить прибыль? Или есть еще какие-то мотивы, не видные на первый взгляд?

 А.Лесник : Для того, чтобы понять глубинные процессы подобных рыночных акций, необходимо вспомнить ретроспективу развития этой компании: а именно в 1964 году была предпринята реорганизация всей бизнес- структуры Конрада Хилтона, в результате которой финансовые потоки и сферы ответственности корпорации были разделены. За Hilton Hotels Corporation осталось право франчайзинга на американском континенте, а британской дочке  Hilton International по всему остальному миру. Далее в 1997  году HHC и Hilton Group Рlc заключают соглашение о стратегическом альянсе, который предусматривает объединение всей принадлежащей и управляемой этими структурами собственности в общую бизнес-систему. А в 1998  в бизнес был введен новый комплекс единых товарных знаков Hilton Group, а также система их распределения между HHC и HI и всех остальных входящих в структуру группы компаний.

Таким образом, не смотря на формальную дифференциацию и диверсификацию бизнеса на разных континентах, совместная работа внутри империи Hilton по синтезу  технологического и бизнес- потенциала всех компаний, входящих в состав Hilton Group, имеющих довольно высокую степень децентрализации, была нацелена на совместное использование новых технологических и рыночных разработок.

Очередное заявление HHC о приобретении британских активов, по моему мнению, может быть связано с двумя причинами. Во- первых после диверсификации бизнеса Hilton и его вхождением в 1987 году  игорную индустрию посредством включения HI в состав новой британской корпорации Ladbroke Group (переименованной позднее в Hilton Group Рlc ) некоторые рыночные аналитики высказывали беспокойство о возникновении «конфликта интересов», в результате которого перспективы игорных сверхприбылей могли бы отодвинуть на второй план свойственное брэнду Hilton внимание к развитию гостиничных услуг. Но эти опасения не подтвердились, поскольку в течение последующих двух лет HI провела ряд успешных приобретений ряда гостиничных сетей известных компаний и в дальнейшем делала неоднократные заявления о приверженности этой стратегии. Скорее всего, очередное заявление корпорации связано с реструктуризацией активов и их концентрацией по видам бизнеса, с целью повышения его эффективности. Поскольку борьба за континентальную Европу между гостиничными гигантами пока не закончена.  Во- вторых, не смотря на прибыльность операций корпорации, ее акции дешевеют (почти треть доходов приносит игорный бизнес, который в настоящее время находится в стадии стагнации). Поэтому подобная PR - акция повысило их котировки почти на 5%. Опять же учитывая долги корпорации по предшествующим приобретениям, возможная   сделка успокоит акционеров и позволит укрепить позиции Hilton в Европе. В частности американский Hilton предлагает своим акционерам помимо дивидендов остаться в акционерном капитале той компании, которая останется после выкупа всего гостиничного бизнеса.
 Корреспондент IF: Если Hilton Hotels выйдет на международный рынок, и все отели Хилтон будут ее, как может измениться ситуация на международном рынке гостиничных услуг? Возрастет ли конкуренция с такими гигантами, как, например, Mariott? Какие последствия еще могут быть для мирового рынка?

А.Лесник : По большому счету ситуация не измениться, поскольку основные сферы интересов и влияния уже поделены. Тем не менее, от формальной смены вывесок конкуренция за клиента естественно повысится,  и будет происходить не только в сфере технологических новинок (корпорация Hilton   уделяет этому немалое внимание), но и политике продаж. 

Корреспондент IF: Велика ли вероятность, что, если сделка состоится, отели Hilton и другие гостиничные бренды, принадлежащие Hilton Hotels, придут в СНГ и Россию? насколько мне известно, такие попытки уже были (со стороны Hilton Group), но они провалились. Известно ли вам что-нибудь про стратегию брендов Hilton в России, какие-нибудь истории предыдущих несостоявшихся сделок и их причины?

А.Лесник : Да действительно таких попыток было несколько. Первое приглашение на управление гостиницей в нашей стране и предоставление торговой марки Hilton получил еще от советского правительства. Однако тогда сторонам не удалось договориться о вывеске. Американцы настаивали на том, чтобы бренд «Hilton» был расположен на крыше здания. Менталитет СССР не позволил принять эти условия. В 1994 году корпорация Hilton вела переговоры с московским правительством о строительстве собственного отеля в Китай-городе, но договор не состоялся в силу некоторых финансовых проблем. В 1998 году Hilton вновь попытался войти в Москву. Компания была заинтересована в строительстве отеля на Никитском бульваре, которое собиралось осуществить АО «Сокольники». Но после августовского кризиса этот проект также был заморожен. Четвертая по счету, попытка Hilton выйти на российский рынок с брендом «Большой» (на месте Арарата) также не увенчалась успехом. По некоторым сведениям сделка не состоялась из-за некоторых юридических проблем и существовавших на тот момент обременений, а также довольно жесткой позицией представителей компании по поводу финансовых обязательств инициаторов проекта и кредитных преференций застройщика.

В любом случае эта торговая марка будет стремиться выйти на российский рынок в одной из столиц. Одно из таких мест это Сити. Руководство «Миракса» в настоящее время вынашивает планы о привлечении этого бренда на управление одной из башен комплекса «Федерация». Недавно в прессе также появились сообщения об интересах Hilton в Украине.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2022 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos