Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

20 августа 2004
Новости Подмосковного рынка рекреационных услуг...

Приближается осень – лучшее время для сбора грибов, подсчета цыплят и подведения подмосковными пансионатами и прочими средствами размещения итоговвысокого сезона. Насколько он был удачным в целом, сказать пока сложно, хотя некоторые СМИ уже в июле давали негативные оценки и прогнозы, согласно которым спрос в этом сегменте сократился, как минимум, на 20%. Возможно, что некоторый спад и был зарегистрирован, Подмосковье – сложный регион, где не только колебания цен влияют на спрос, но и погода. Это лето было богато дождями, поэтому не удивительно, если некоторая часть клиентского потока подмосковных средств размещения «развернулась» в сторону более теплых и солнечных стран. Но вряд ли стоит делать из этого далеко идущие выводы, поскольку в реальности все зависит от грамотных действий конкретных специалистов на конкретных предприятиях. Например, по словам Генерального менеджера «Истра-Холидей»Елены О’Хара, их предприятие даже вынуждено было отказывать в размещении некоторым клиентам, так высок был спрос на услуги отдыха. Такое положение в целом показывает на сохраняющийся дефицит в секторе наиболее дорогого и комфортного предложения. При этом проблемасоотношения цен и качества не теряет своей актуальности для Подмосковья: клиент согласен платить высокую цену только за те услуги, которые, по его мнению, этой цене соответствуют. В противном случае он продолжает поиск в направлении «где лучше».
Текущая ситуация . По прогнозам специалистов рынок отдыха в Подмосковье будет развиваться не только количественно, но и качественно. Физические объемы роста потока отдыхающих будут увеличиваться в ближайшие годы достаточно высокими темпами – 10-15% в год. Ценовая составляющая продукта будет эволюционировать темпами, близкими к инфляционным, а по ряду позиций превышая эти показатели. Как и в Москве, самым «подвижным» в ценовом отношении будет средний сегмент рынка отдыха, который уже сейчас показывает рост на 20-25% в год. Также, как и в столице, дорогое предложение будет тяготеть к центру, то есть в данном случае к Москве. Несмотря на то, что некоторые районные администрации собираются выделять землеотводы вблизи Москвы для развития «демократического» сегмента, вряд ли эти планы смогут реализоваться. Стоимость земли в ближнем Подмосковье настолько стремительно идет вверх, что проекты класса «три звезды» уже от старта вызывают сомнения в успехе. Очевидно, что скоро те отдыхающие, которые захотят отдохнуть в приличном месте в средней полосе и заплатить за это не слишком большие деньги, будут вынуждены «путешествовать» к окраине Московской области или даже за ее пределы. Уже сейчас никто не удивляется, встречая предложение «коттеджного отдыха» в Переславле, под Калугой или в районе Твери. И эта тенденция будет развиваться.
Какие перемены ждут подмосковный рынок? Несмотря на то, что некоторые специалисты прогнозируют изменение места Москвы в системе отдыха в Подмосковье, вряд ли в ближайшие пять лет столица уступит здесь свои позиции. На сегодняшний день 80-90% всех клиентов подмосковных средств размещения составляют москвичи, и это соотношение в ближайшей перспективе существенно не изменится. Хотя, конечно, спрос на рекреационные услуги из области может расшириться, но даже при оптимистическом прогнозе жители области будут приобретать не более 15% существующих мест. Причем сдерживающими моментами здесь будут не только цены, но и фактор места жительства: зачем платить за то, что имеешь бесплатно? В отношении подмосковного туризма в целом, а не только одной из его составляющих (поездки на отдых), Москватакже останется основным направляющим рынком, поскольку именно отсюда отправляются и будут направляться по маршрутам в областные города группы иностранных туристов.
В целом, область может реально рассчитывать на увеличениедоли культурно-познавательного туризма, занимающего сегодня очень незначительный процент от общего объема ночевок, но не ранее 2015-2020 гг., после проведения ряда мероприятий по совершенствованию дорожной сети, объектов показа и туристской инфраструктуры. Помимо традиционных для Московской области видов туризма – культурно-познавательного, оздоровительного и рекреационного (отдых), в перспективе здесь будет увеличиваться количество поездок с деловыми целями. Развитие делового туризма (включая рынок семинаров и конференций) диктуется необходимостью решения вопросов заполнения базы размещения в низкий сезон. Ближайшие к Москве областные отели уже сегодня работают в режиме городских гостиниц, восполняя в некоторой степени дефицит предложения в самом городе, что подтверждает сказанное выше.
Можно высказать еще некоторые предположения относительно недалекого будущего подмосковья. Сегодня 96% временного населения области «живет» на дачах, и только 4% составляют отдыхающие пансионатов, домов отдыха и т.д. В будущем все может измениться. В частности, если государственная политика в отношении налогообложения недвижимости будет развиваться по западному сценарию, то, очевидно, возникнет прослойка владельцев, для которой содержание собственного загородного дома станет невозможным или неинтересным. Последний тезис требует некоторого логического развития: не секрет, что не все владельцы дач имеют возможность отдыхать на них все лето, часто «владение» ограничивается двумя днями в неделю в летний период. Сокращение количества «дачевладельцев» повысит спрос на традиционное предложение в сфере отдыха под Москвой, а также может вызвать к жизни такое явление, как «временное владение собственностью» или таймшер в той или иной разновидности этого явления. В целом, можно ожидать, что «революционные» изменения на рынке Подмосковья будут затрагивать не столько содержание традиционного продукта, сколько форму его реализации и потребления.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2022 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos