20 апреля 2004 В последнее время в нашу компанию все чаще обращаются финансово- инвестиционные структуры, имеющие в своих инвестиционных портфелях гостиничную недвижимость. В большинстве случаев эти активы для них являются не профильными. При этом основной вопрос звучит риторически: продать или развивать самостоятельно?
Генеральный директор нашей компании Лесник А.Л. так комментирует подобную ситуацию.
«Мировой опыт, накопленный в сфере управления гостиничными активами, принадлежащими не профильным для гостиничного бизнеса организациям, можно резюмировать в нескольких итоговых заключениях. Финансовые группы, имеющие в своем деловом портфеле акции гостиниц и иных типов средств размещения, должны стремиться к формированию
ситуации,
максимально отвечающей их ожиданиям в плане отдачи от имеющейся коммерческой недвижимости.
Владелец гостиничной недвижимости
должен
стремиться собственными силами или
привлекая специализированные организации разработать план использования этого вида активов,
содержащий
стратегии, отражающие показатели возвратности и «предельные значения» для каждого типа
рисков, существующих в
гостиничн
ом бизнесе
.
Н
еобходимо
иметь
анализ текущего финансового состояния
объектов, действующих на целевых рынках, что позволит составить
прогноз доходности
этого
бизнеса. Результаты
дальнейшей
инвестиционной активности
владельца гостиничных активов
должны отражаться и планироваться адекватно типам собственности, географическим позициям, рыночным категориям и другой уместной группировке показателей. В стратегическом плане необходимо
понимать
тенденции изменения
движущих сил на отдельных рынках, расположение каждого отеля по отношению к его инвестиционному циклу
и т.п.
. Подобная информация помогает разработать и реализовать эффективные стратегии
развития,
приобретений или продажи гостиничной недвижимости.
Для определения возможной отдачи от каждого отдельного объекта, входящего в инвестиционный портфель, владельцу следует определить потенциально возможный финансовый итог его рыночной деятельности с учетом вкладываемых в его развитие инвестиций. Существующая методика оценки финансовой результативности предприятий гостиничной сферы позволяет добиться высокой степени точности в проведении подобных расчетов.
Говоря о применении в отношении к каждому конкретному объекту различных приемов менеджмента, включая приобретение франчайзинговой марки, заключение договора на управление с гостиничным оператором или создание собственной управляющей компании, необходимо учитывать, что подобные решения принимаются на основе анализа всего комплекса возможностей и рисков, связанных с реализацией таких планов. Грамотный менеджмент, также
как и сильная торговая марка, положительно влияет на конечный финансовый результат. Однако принять окончательное решение о выборе формы управления можно только после изучения состояния деловой активности на конкретном сегменте рынка».
|