4 марта 2004 Через несколько лет отдых в Подмосковье будет организован на качественно ином уровне, так что ни у кого не вызовет удивления, что на вопрос: «Где вы отдыхали летом?» все чаще будет раздаваться ответ: «В Подмосковье»
Специализированные средства размещения, появившиеся на рынке Подмосковья в течение последних пяти лет, предлагают довольно широкий набор услуг, диапазон которых зависит от уровня пансионата. Анализ основных категорий клиентов, потребляющих рекреационные услуги, который специалисты
HCD
Group
провели
в январе-феврале 2004 года, показывает, что основной спрос ориентирован на средний и несколько выше среднего класс услуг и цен.
Интересно отметить, что в Подмосковье, как и на других рынках средств размещения, проявляется следующая закономерность: чем выше ценовая разница между сезонами или днями недели, тем более проявляется влияние фактора сезонности спроса: в некоторых средствах размещения разница в цене между высоким и низким сезоном может составить до 70%.
Сезонность в Подмосковье определяется следующими факторами: рабочим расписанием (пики в выходные и праздники) и погодным календарем. Последний, в подмосковной климатической зоне непредсказуем: один год может дать пик загрузки в июне, а другой – в июле, а итоговый показатель по летнему сезону будет различаться на 10-15%.
Наши исследования показывают, что в ближайшее время рынок средств размещения Подмосковья будет активно развиваться. В 2003-04 году открылся парк-отель «Атлас» в Домодедовском районе, строится еще один пансионат сети «Гелиопарк» под Истрой, разморожен еще один эксклюзивный проект Газпрома в 20 километрах от Москвы. И это только крупнейшие проекты, уже материализованные в том или ином виде. А сколько еще «виртуальных» идей, представляющих целые сети сказочных городков и поселков ждут своей реализации пока точно сказать никто не возьмется.
С полным текстом этого материала можно ознакомиться в очередном выпуске журнала «Отель»
|
вернуться к архиву новостей
|