17 июня 2016 Гениальный маркетинг адвоката…
Как сообщила газета «Ведомости» ресторан русской кухни «Dr.Живаго», расположенный на первом этаже отеля «Националь», стал принимать к оплате только национальные карты «Мир» или наличные. Ресторан «Dr.Живаго» принадлежит адвокату и по совместительству ресторатору Александру Раппопорту, у которого есть и другие точки общественного питания, где также стала использоваться подобная политика. Чтобы сохранить возможность оплаты картами в этих ресторанах есть банкомат, где можно снять наличные с Visa и MasterCard.
Вполне естественно, что подобное новшество, подаваемое под соусом «успешного маркетингового хода» или доморощенного патриотизма вызывало весьма неоднозначные отклики в профессиональной среде.
Чтобы понять сущность этого явления, идущего вразрез с устоявшимися принципами и стандартами функционирования гостиничного бизнеса отелей высокой категории необходимо немного оглянуться назад.
С 1991 по 1995 г. в «Национале» была проведена масштабная реконструкция и в мае 1995 года
гостиница «Националь» открыла свои двери под брендом «Le Meridien»
, одним из крупнейших гостиничных брендов, объединяющего пятизвездочные отели по всему миру. Проработав под этим брендом почти 14 лет, Националь под влиянием кризисов 1998 и 2008 гг. в целях сокращения операционных издержек ушел под франшизу "Luxury Collection". В 1996-98 гг. бывший менеджмент отеля потратил много организационных и финансовых усилий для возвращения приватизированных ранее ресторанов, чтобы соответствовать требованиям стандартов оператора. Но с приходом новой администрации города, которая полностью сменила парадигму развития и управления гостиничным фондом города под лозунгом «все на продажу», сначала сменился менеджмент отеля, а затем и предприятия питания снова ушли в частные руки.
Профессионалы знают, что гостиничные рестораны в отелях высокой категории часто убыточны и большинстве случаев выполняют больше имиджевую роль, как и фитнес центр с бассейном или президентские люксы. Отель ресторана обычно загружен в завтрак, в обеденное время и ужин в большинстве отелей обычно пусто. Если только это не «тематический ресторан» с узкой специализацией или ресторан с известным шеф- поваром. Именно поэтому несетевые гостиницы любого класса, особенно в кризисные годы стараются отдать точки питания в
аренду, снимая с себя головную боль по их загрузке и содержанию.
А что касается упомянутых выше ресторанных проектов адвоката, то это банальная налоговая оптимизация и попытка удержаться на плаву,
в период тотального сокращения спроса на фоне усугубляющихся кризисных явления в экономике. Здесь нет ничего общего с патриотизмом или гениальным доморощенным маркетингом...
Одно непонятно зачем об этом писать в газете «Ведомости»…
|