21 апреля 2016 Барометр рынка- 1 квартал 2016 года...
Традиционно месяц март считается удачным месяцем для гостиничного бизнеса Москвы, благодаря выставкам и другим массовым мероприятиям, проводимым в это время в столице.
По опросам менеджмента московских отелей различных категорий 1 квартал текущего года по финансовым показателям оказался успешнее прошлогоднего. Превалирующим источником спроса для московских отелей всех категорий стал внутренний туризм, а зарубежный спрос в основном представлен туристами массовых азиатских направлений, весьма чувствительных к ценовой составляющей предложения.
В начале года у многих отельеров были ожидания, что ценовая составляющая предложения останется, как минимум, на уровне прошлого года. Но в первом квартале на фоне дальнейшей поляризации рынка снижение цен не остановилось. Начатые еще в прошлом году "ценовые войны" продолжаются и уже вышли на уровень откровенного демпинга, особенно в сегменте групповых и корпоративных клиентов
. Что, впрочем, не удивительно. Как мы отмечали ранее, возрастающая с каждым годом столичная база размещения, запускаемая в эксплуатацию преимущественно под иностранными брендами и управлением, связана с более высокими издержками, в т.ч. выплатами за услуги управления в твердой валюте, компенсировать которые доходами от внутреннего туризма весьма проблематично.
Поэтому отели верхнего сегмента, которые раньше старались держать «марку» начали
ценовую коррекцию, занимая нишу отелей 4 звезды, те в свою очередь, чтобы удержаться на плаву,
вынуждены снижаться и заходить на «поляну» 3-звездочных отелей. В текущей экономической ситуации ценовая разница между предложениями высокого и среднего сегмента на стандартные номера составляет не более сотни рублей. Понятно, что клиенты при таких возможностях стараются выбрать лучший продукт по сопоставимой цене.
С наступлением высокого сезона ситуация должна выровняться и цены должны пойти вверх. Тем более что в мае в столице будет проходить Чемпионат мира по хоккею.
|