Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

23 января 2004
Тем, кто уже занимался вопросами исследований рынка гостинично- туристских услуг Москвы, известно, как непросто получить желаемую информацию, особенно в отношении характеристик потенциальных потребителей услуг размещения в столице России.

Различного рода опросы, широко практикующиеся в других сферах деловой активности, особенно в торговле бытовыми товарами и продовольствием, здесь практически не проводятся. Последнее обстоятельство объясняется тем, что основные потребители услуг гостиниц постоянно не проживают в Москве, а их посещение столицы обычно вызвано различными целями делового, культурно-познавательного или личного характера. Эти причины определяют выбор туристского направления в целом, а не конкретной гостиницы в частности. Поэтому исследования такого рода проводятся на национальном или общегородском уровнях. Конечно, гостиницы также изучают клиентские предпочтения, проводя опросы собственных клиентов, но получаемые при этом данные имеют, как правило, узко-практическую направленность.

В течение довольно длительного времени в России и Москве социологические опросы иностранных туристов, представляющих одну из основных категорий клиентской базы столичных отелей, не проводились. Поэтому проведение первого за последние 20 лет опроса иностранных туристов в аэропорту Шереметьево в 2002 году (Итоги выборочного обследования иностранных туристов, 2003 г., Госкомстат РФ) стало определенного рода событием. Особенно интересно сравнить некоторые из полученных в нем данных с информацией аналогичных обзоров, последние из которых датируются 80-ыми годами. На основании такого сравнения можно заметить, что в целом, как и ранее, основные группы туристов едут в Москву из Европы, США и Японии. Изменений в демографическом составе произошло немного: большинство прибывающих в Россию иностранцев составляют мужчины, но в 2002 году их стало больше на 6,5%. Интерес к поездкам в Москву проявляют различные слои общества и разных возрастных групп, при этом четверть опрошенных уже были ранее в нашей стране.

По видам поездок самый высокий показатель в 2002 году приходился на групповые поездки с целью развлечений и туризма (45%), в то время как в 80-х годах более 60% всех иностранцев, въехавших в Россию, предпочитали культурно-познавательные туры или  экстремальный туризм. По-прежнему в качестве причин, побудивших иностранных гостей посетить Россию, отмечается интерес к изучению русского языка, причем в процентном отношении доля этой категории остается стабильной (около 3% от числа опрошенных). Возрастает интерес иностранцев к круизным поездкам по России (с 1 до 13%), чего нельзя сказать о посещениях фестивалей искусств и других культурных мероприятий (сокращение на 10-15%).

В сравнении с периодом 20-ти летней давности снижается интерес иностранных гостей к регионам России: если раньше около половины всех опрошенных направлялись в Москву и Санкт-Петербург, то теперь их число выросло до 66%, соответственно количество посетителей других городов сократилось более чем на 14%.

HCD Group

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos