Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

31 января 2013
Звезды в нагрузку...



Звезды в нагрузку

Минкультуры хочет принудить гостиницы проходить процедуру классификации

Министерство культуры предлагает с 1 января 2016 года ввести обязательную классификацию объектов туристической индустрии, в том числе пляжей, горнолыжных трасс и гостиниц. Законопроект размещен на сайте ведомства. Ряд чиновников и участников рынка считают, что идея выдавать «звезды» принудительно преждевременна и может испортить жизнь владельцам даже качественных отелей.

Авторы законопроекта предлагают вводить обязательную классификацию гостиниц поэтапно. С 1 января 2014 года по 31 декабря 2015-го субъекты Федерации смогут сами проявить инициативу, если сочтут, что туристическая инфраструктура их региона к этому готова. Сегодня Краснодарский край – единственный российский регион, где туристов могут принимать исключительно отели, прошедшие процедуру классификации. Это связано с проведением Олимпийских игр в Сочи. Москву также ожидают крупные спортивные соревнования, самое масштабное из которых – чемпионат мира по футболу-2018.

– Категория – это определенное конкурентное преимущество, – объясняет логику классификации заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Георгий Мохов. – Если на порталах Booking.com или Tripadvisor гостиница заявляет себя как четырехзвездочная, а клиенты видят там полную разруху, то негативные отзывы распространятся по всем системам бронирования, а продажи начнут очень быстро снижаться. Но если для отеля классификация – это вопрос продвижения и конкурентоспособно-сти, то для государства – вопрос дисциплины, возможность оценить реальный уровень сервиса, который предоставляет каждое средство размещения. Именно так туристический рынок принимающей стороны подтверждает свою цивилизованность.

Ранее «звездность» всем отелям страны присваивала аттестационная комиссия при Ростуризме. Однако в конце 2009 года процедура классификации была реформирована, и некоторое время отели не могли получать «звезды». Тогда же в Москве были разработаны новые критерии категорийности. Теперь «звезды раздают» специальные организации, которые в Москве аккредитует Комитет по туризму и гостиничному хозяйству. Сегодня в городе более 370 гостиниц, но «звезды» по новым правилам получили лишь девять. Однако у экспертов есть претензии к квалификации классификаторов.

– Порой к оценке качества отелей имеют отношение люди, никогда не работавшие в гостиничном бизнесе, – говорит генеральный директор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник. – Например, мы сталкивались со «специалистами», которые присваивали разным номерам и этажам одной гостиницы разное количество «звезд».

По мнению Георгия Мохова, классификация особенно важна для гостиниц, которые переходят из нулевой категории в «три звезды», чтобы стать заметными на рынке бронирования и войти в общий «рекламный ряд». При этом, как считает чиновник, многие столичные средства размещения еще не готовы к обязательной классификации. Есть гостиницы, построенные в 1960–1970-х годах, со слабой системой управления и сервиса, не видевшие ремонта десятилетиями.

– Считаю, что лучше оставить классификацию добровольной. Такая практика действует в очень многих странах, – говорит Александр Лесник. – Если бы наша страна была глубже инкорпорирована в международное законодательство, то клиент, которые ориентируется, например, на американские «три звезды», что-то недополучив, мог обратиться в суд. А в данном случае с кем судиться – с гостиницей или с государством, которое заставило провести классификацию?

По мнению разработчиков законопроекта, чтобы следовать стандартам ВТО и проводить крупнейшие международные соревнования, необходимо устанавливать и развивать собственные стандарты. Тем более в мире существует порядка 50 систем альтернативной классификации (например, в различных ассоциациях люксовых, бизнес- или конгресс-отелей), благодаря которым иностранные клиенты понимают, что значат русские «звезды» в переводе на туристический язык другой страны.

Однако обязательная классификация может ущемить права многих представителей успешного бизнеса.

– Например, гостиница расположена в многофункциональном комплексе, где уже работает фуд-корт и целый веер ресторанов различных категорий. Естественно, управляющий такой гостиницы скорее всего отказывается содержать собственный ресторан: клиент легко может воспользоваться альтернативой и позавтракать в более дешевом заведении на территории центра. Но из-за отсутствия ресторана может пострадать «звезд-ность» гостиницы, – приводит пример господин Лесник .

С экспертом согласен и Георгий Мохов: «Каждый достойный бизнес должен иметь право на существование, а не быть загнанным в жесткие рамки. Если гостиница, к примеру, располагается в историческом здании, ей никогда не получить высшую категорию только потому, что закон запрещает устанавливать там кондиционеры, расширять лестничные пролеты, объединять помещения. Даже если в остальном всё на высочайшем уровне и клиента носят на руках». Столичные и федеральные чиновники работают над тем, чтобы ввести в правовое поле средства размещения всех специализаций. Планируется, например, создать категорию для хостелов, для микрогостиниц на три-четыре номера и даже для чудачеств вроде спален на деревьях или под водой, плавучих гостиниц или автобусов, переоборудованных в ночлежку.

Мировая тенденция последних лет, от которой не отстают и российские города, включая Москву, селиться не в отелях, а в частных квартирах. Этот сегмент юридически не закреплен.

– Чем гостиница меньше и необычнее, тем сложнее сделать ее частью какой-то системы, – говорит Антон Мальков, гендиректор компании LikeHome Serviced Apartments, предоставляющей квартиры с гостиничным обслуживанием. – Это очень мелкий бизнес: в среднем компания имеет в своем активе не более пяти квартир. Но если уж большинство отелей не готово к обязательной классификации, то рынок апартаментов – тем более.

Светлана Волохина

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos