Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

5 июля 2010
Трудности перевода...

Сезон отпусков не помог российским гостиницам

Владельцы российских гостиниц заявляют о снижении спроса. Несмотря на летний сезон, они заявляют о снижении доходов на треть. Однако сидок туристам не дождаться. Об этой парадоксальной ситуации "Вести ФМ" поговорили с Мариной Усенко, исполнительным вице-президентом компании Jones Lang LaSalle.

"Вести ФМ": Марина Олеговна, добрый день! Получается, что в России спрос не влияет на предложения? Почему цены не снижаются?

Усенко: В гостиницах, как и в каждом нормальном бизнесе, большое количество тарифов и расценок для разных категорий клиентов. Поэтому, когда мы говорим, что спрос снижается или не снижается, а цены идут совершенно в обратную сторону от тенденции спроса, мне кажется, здесь нужно четко различать: если мы говорим про спрос для человека с улицы, который пришел в гостиницу и хочет купить номер, то, скорее всего, у гостиницы нет большого энтузиазма в продаже номеров по самым дисконтированным ценам. С другой стороны, та статистика, которую мы получаем - в частности, по московским гостиницам - показывает, что спрос восстанавливается. И тот факт, что спрос осторожно пытается восстановиться, к сожалению, не позволят гостиницам повышать цены с той же энергией, как они это делали до 2008 года.

"Вести ФМ": Они хотели бы еще повысить? Ведь и без того российские гостиницы считаются одними из самых дорогих.

Усенко: Да. И они до сих пор остаются одними из самых дорогих гостиниц. Просто структура спроса в Москве такая, что основной поток приезжающих в Москву и размещающихся здесь в гостиницы - это бизнесмены, у которых сравнительно невысокая чувствительность к ценовому фактору. Потому что у людей бизнеса и людей, которые приезжают сюда с деловыми целями, к сожалению, нет возможности отказаться от поездок зачастую. Просто они пытаются сделать это дешевле. Так вот эти бизнесмены практически восстановили свой спрос. Если смотреть на статистику по гостиницам, то тот провал в количестве размещенных лиц, который мы наблюдали в прошлом году, он сегодня фактически уже восстанавливается. Другое дело, что в Москве у нас, разумеется, летом дела значительно хуже, чем осенью или весной - меньше мероприятий, у всех сезонные отпуска. А потом в Москве прибавилось гостиничных номеров. Так что сейчас больше есть возможности у людей выбрать и это тоже не позволяет ценам стремительно восстанавливаться, как это было на протяжении начала 2000-х.

"Вести ФМ": Можно ли говорить о том, что с появлением новых гостиниц цены будут падать? Или у нас настолько ненасыщен рынок, что этого еще долго не произойдет?

Усенко: Можно говорить о том, что у нас еще долго не будет насыщен рынок. Опять же не в последнюю очередь по причине того, что очень сложно в Москве строить гостиницы. И это сыграло положительную роль во время кризиса, потому что не было такого переизбытка новых гостиничных номеров, что гостиницы просто были в панике, они демпинговали страшным образом. Поэтому здесь вот негативный фактор вдруг сыграл положительную роль. Но, тем не менее, барьеры к проникновению новых игроков и открытию новых гостиниц остаются и, соответственно, вряд ли можно предположить, что мы очень быстро достигнем какого-то баланса между спросом и предложением, который наблюдается в более развитых рынках Европы.

"Вести ФМ": А почему в России так неохотно отельеры идут на получение звезд, на сертификацию? Когда все гостиницы все-таки пройдут эту сертификацию?

Усенко: Если я не ошибаюсь, сертификация начинает быть обязательной, по-моему, по этому поводу как раз издан указ, соответственно, ближе к 2014 году все гостиницы России должны быть сертифицированы. Это, я так понимаю, в первую очередь связано с озабоченностью в отношении Олимпиады.

P . S . от HCD Group : «Реальная картина» на рынке, к примеру в среднем сегменте, выглядит следующим образом:

   
   

1. Загрузка растет

2. Цены стабильны

3. Доходы растут

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos