Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

27 июня 2003
Барометр рынка - май

Обычно в мае рынок московских отелей претерпевает определенные изменения: первые по-летнему теплые лучи солнца несколько меняют направления традиционных клиентских потоков. Основная масса платежеспособных москвичей загружает гостиницы в других странах и городах, например, в Сочи, где курортная гостиница – «Редиссон САС Лазурная» продала в начале мая все имеющиеся в наличии номера. В то же время обратный поток посетителей в Москву не характеризуется таким же образом. В первую декаду мая, традиционно считающуюся преддверием летнего сезона, столичные отели не испытывали проблем, связанных перегрузкой своих мощностей. За исключением некоторых гостиниц, которые работают на специфических сегментах, к примеру «Новотель-Шереметьево», или имеют крупные корпоративные заказы, как «Татьяна», заполняемость остальных московских отелей в первые майские составляла от 15 до 40%.

На этом фоне загородный «Ле Меридиен Кантри Клаб» 1 и 2 мая был загружен на все 100%. Это – единственная гостиница, которая наряду с «Холидей Инн Виноградово», позиционирует себя как загородный отель, и высокий спрос на ее услуги свидетельствует о повышенном интересе москвичей к комфортному отдыху вблизи от дома.

Учитывая снижение деловой активности в начале месяца, в среднем заполняемость отелей верхнего сегмента Москвы по сравнению с апрелем снизилась на 1,5%. Средняя цена продажи возросла за то же время почти на 2 доллара. Связывать рост средних цен продажи номеров в гостиницах с ростом курса ЕВРО вряд ли правомерно, поскольку несмотря на то, что ряд гостиничных поставщиков не преминул воспользоваться возможностью повысить цены за свои услуги, гостиницы пока не пересматривали полные тарифы. Колебания средней цены вызваны, по большей части, действием скидок: чем значительнее разница между полным тарифом и средней ценой, тем они больше.

По сравнению с прошлым годом верхний сегмент гостиниц Москвы значительно улучшил свои показатели, о чем, в частности, говорит рост на 8,8% среднего дохода на номер в сутки.

Гостиницы среднего и нижнего сегментов (соответственно 3 звезд и ниже) в первые 10 дней мая загружались на 30-50%. Здесь проявляется такая закономерность: чем дешевле гостиница, тем выше на нее спрос. Нижний сегмент, где номер в сутки стоит примерно $24, продает до 79% доступного номерного фонда. Отели класса 3 звезды (средний сегмент) стоят дороже (уже около $88), но и им удается реализовать 60-70% всех номеров. Эти показатели устойчивы и ежемесячные колебания не превышают 1,5-2%.

Если учесть также высокий спрос на дорогие отели класса 4-5 звезд, то в целом, как мы уже неоднократно отмечали, такие показатели свидетельствуют об устойчивом спросе посетителей Москвы на комфортное размещение, что, в свою очередь, позволяет надеяться на сохранение высоких параметров гостиничной активности на ближайшую перспективу.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos