Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

23 мая 2003
Гостиничный рынок Москвы и терроризм…

Если полтора года назад террористические атаки в США со всей очевидностью показали уязвимость не только национальных, но и мировых гостиничных рынков, то сегодня озабоченность вызывает надвигающаяся война в Ираке. Нельзя, наверное, со 100% точностью утверждать, что Россия останется в стороне общемирового процесса и не ощутит на себе последствий готовящихся военных действий, но пока гостиничная индустрия Москвы, как показывают данные о работе столичных отелей, не проявляет признаков, свидетельствующих о дестабилизации положения. Январская загрузка московских гостиниц верхнего сегмента осталась практически на уровне прошлого года (изменение +0,14 пунктов). Гостиницы класса 2-3 звезды стартовали тоже лишь немногим лучше, чем год назад: в январе 2003 года заполняемость этих отелей была на уровне 52,7%, а в начале 2002 года – 51%. Уменьшение спроса на столичные гостинцы в декабре – январе это обычное явление, объясняющееся тем фактом, что более 60% клиентов московских отелей прибывает в наш город с деловыми целями. Спад деловой активности на рынке в целом отражается и на показателях деятельности средств размещения. Так что пока гостиничная Москва не пострадала от ухудшения международной обстановки.

Реакция московского гостиничного рынка на международные события выражена обычно значительно слабее, чем на то, что происходит на внутреннем российском рынке. Если, например, в Лондоне после терактов в США загрузка отелей упала в четвертом квартале на 12,1% по сравнению с тем же периодом годичной давности, то в Москве спрос на гостиницы класса 4-5 звезд в сентябре-октябре 2001 года был на 11-15% выше, чем в то же время в 2000 году. Конечно, отказы клиентов от бронирований в сентябре 2001 года фиксировались практически всеми отелями Москвы, работающими с иностранными посетителями, и именно этот факт дал, например, генеральному директору отеля «Националь» повод сказать, что из-за терактов 2001 года эта гостиница недополучила $500 тыс. доходов. Однако потери московских средств размещения в сентябре 2001 года были больше «виртуальными», чем реальными, и не будь этих событий, столичные отели верхнего сегмента, быть может, показали бы лучшие результаты, чем это стало возможно в действительности. Но даже эти показатели были лучше, чем цифры, характеризующие спрос на гостиницы класса 4-5 звезд в 2000 году, когда этот сегмент рынка медленно выходил из кризиса августа 1998 года. Тогда масштабный банковский кризис вытеснил с московского рынка многие зарубежные компании, что больно ударило по наиболее дорогим отелям, чья клиентура в основном формировалась за счет клиентов этих фирм. Отели среднего и бюджетного класса пережили эти времена если и не спокойно, то, во всяком случае, с благоприятными для себя результатами в целом: спрос на рынке развернулся в направлении менее комфортных, но и менее дорогих объектов размещения.

Упомянутые здесь события еще раз подтверждают, что пока гостиничная индустрия Москвы да и всей России в целом более тесно «завязана» на собственных, внутринациональных проблемах, чем на далеких от нас городах и странах.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos