Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

19 марта 2003
Некоторые итоги Заседания Координационного Совета по туризму при Правительстве Москвы…

Итоги работы гостиничного сектора в 2002 году.

По информации заместителя руководителя Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы Б.В. Аверьянова, озвученной им на заседании Координационного совета по туризму, состоявшегося 28.03.03 в гостинице «Славянская», столичные отели в прошлом году заработали более 600 млн. долларов, из которых почти 12 млн. долларов было перечислено в бюджет города. Средняя заполняемость номерного фонда по сравнению с прошлым годом увеличилась на 3 пункта и составила около 70%, что приближается к уровню крупных мировых деловых и туристских центров. Количество ночевок составило 12,2 млн., из которых 66% приходилось на внутренних и 34% на иностранных туристов. Деловая цель поездки осталась основной причиной, побуждающей клиентов останавливаться в столичных отелях. Концентрация на деловом сегменте спроса на гостиничные номера приводит к плавному сокращению средней продолжительности пребывания в московских средствах размещения. По итогам прошлого года эта цифра составила 3,2 ночи (- 14,5%). Увеличение продолжительности пребывания клиентов в гостиницах Москвы рассматривается как один из путей роста доходов от отрасли в целом.

На фоне стабилизации спроса на услуги размещения расширение границ пребывания клиентов в отелях позволяет повысить поступления от продажи номеров. Остается только предложить варианты решения данной проблемы. По мнению специалистов «ХКД Груп» одним из возможных путей является увеличение доли организованных туристов в общем клиентском потоке, поскольку продолжительность пребывания туристов в отеле в данном случае определяется программой, длительность которой превышает, как правило, 3-х дневный срок. Но при всей привлекательности тургрупп для гостиниц, не все средства размещения готовы работать с такими клиентами, поскольку большие объемы спроса означают и повышенные эксплуатационные расходы, кроме того, групповые туры предполагают высокие скидки за размещение, чем еще больше сокращают доходную часть поступлений. Другой путь увеличения времени пребывания клиентов в гостиницах заключается в активизации конгрессно- выставочных мероприятий, особенно выставок, проходящих, как правило, более 3 дней. В дни проведения крупных выставок (Продэкспо, MITT и пр.) заполняемость московских средств размещения доходит до 90-100%. К сожалению, данный сегмент спроса расширить достаточно сложно по причине несогласованности действий различных участников рынка.

В то же время, в гостиницах Москвы останавливается только половина (точнее, 57,6%) от всего потока иностранных клиентов, прибывающих в наш город. Значительная часть общего потока «течет» мимо столичных отелей, также как и деньги, которые они могли бы оставить в кассах этих средств размещения. Нельзя сказать, что приучить прибывающих в Москву иностранцев, особенно из ближнего зарубежья, останавливаться в отелях города, представляет простую задачу, но при заинтересованности в ее решении городские гостиницы превращаются из пассивных зрителей в активных игроков и могут сами влиять на конечный результат. И если больше внимания уделять маркетингу, то может быть этот результат превзойдет те ожидания, которые сегодня связываются с эффектом от отмены виз или роста конгрессной активности в городе.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos