Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

29 июня 2004
Строить или не строить гостиницы в регионах?

Экспансия московских и питерских компаний (строительных, финансовых и т.п.), подталкиваемых к географическому расширению своего бизнеса разогревающейся обстановкой на все более насыщающихся предложением столичных рынках, направлена в первую очередь в регионы, имеющие потенциал роста. Наиболее перспективны в этом отношении города-«миллионники», а также областныецентры прилегающие к столичным регионам. Гостиничное хозяйство во многих российских регионах в последние годы находилось в упадке: старые гостиницы, оставшиеся с советских времен, уже тогда не отличались высокой классностью и комфортом; многие из них продолжают функционировать по инерции. Последующие годы не внесли положительных изменений ни в их внешний облик, ни в оснащение, ни в сам процесс обслуживания. Новые объекты в регионах представлены единичными примерами, да и те появились недавно и имеют небольшую вместимость: как пример можно привести недавно открывшийся отель на 9 номеров в Туле. В Воронеже – это гостиница «Яр» на 40 номеров, в Курске – «Соловьиная Роща» (47 номеров) и «Постоялый двор» (9 номеров). Комфортность и цены на услуги этих объектов превосходят планку амбиций отелей построенных ранее, но в силу своей малой вместимости они не могут существенно изменить ситуацию на рынке в целом. Во всех областных центрах Центрального региона складывается примерно сходная ситуация: основные потребители услуг размещения – деловые клиенты, командированные из других российских городов, в первую очередь, из Москвы. Столица генерирует до 60% заполняемости региональных гостиниц. Внутри региона поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, представляют не более 10-15%. Зарубежье, как дальнее, так и ближнее, в составе клиентской базы средств размещения представлено также незначительно. В среднем в год в Белгородской, Воронежской, Липецкой или Курской областях бывает от 3 до 20 тысяч иностранных гостей из Дальнего зарубежья. Чаще других эта категория граждан посещает Владимирскую, Ярославскую и Костромскую области: там есть на что посмотреть, и есть где разместиться с относительным комфортом. Отсутствие нормальных средств размещения в других городах все чаще становится тормозом на пути развития регионального туризма, включая деловые поездки, о чем убедительно свидетельствует форумы посетителей региональных гостиниц в Интернете. Инвесторы, российские и иностранные, которые присматриваются к региональному рынку, имея намерение реализовать гостиничный проект, оценивают и сравнивают привлекательность того или иного региона имея в качестве критериев следующие факторы: деловой потенциал региона, количество жителей и уровень их дохода, расстояние от Москвы или Санкт-Петербурга, состояние отраслевой конкуренции. Все эти составляющие должны создавать благоприятную ситуацию для развития нового проекта. Насколько тот или иной город интересен с точки зрения гостиничного бизнеса, может показать следующая диаграмма.  

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos